HSS:
Сразу после того, как меня пригласили
писать в этом блоге
(http://hammersmashedsound.blogspot.com), я стал думать:
интервью с какими чуваками будут
интересны читателями, да и мне самому.
Одним из первых мне вспомнился Остин
Люндр (Austin Lundr), "человек-оркестр"
из анархо-языческой блек-метал группы
Panopticon…однако я попросту не знал, как
вообще с ним можно связаться. Представьте
себе мой глубочайший шок, когда в тот
же самый день я получаю в личку на ласт.фм
сообщение от Остина, в котором он похвалил
некоторые моменты насчет анархизма из
того, что я написал на стене его группы.
Тут уже было дело времени... я поблагодарил
его за доброе слово, за его гениальную
музыку, и спросил, не затруднит ли его
ответить на ряд вопросов. Помня о том,
что у Panopticon довольно мало интервью, я
не особо был уверен в успехе, однако, к
моему восторгу, он согласился. Я очень
рад и горжусь тем, что мне удалось задать
ему эти вопросы и получить ответы,
которыми я так легкомысленно делюсь с
вами:
HSS:
Не могли бы Вы рассказать немного о
Вашей жизни, личной и музыкальной?
A. Lundr: Я начал заниматься
музыкой, когда я был еще совсем маленьким.
Я всегда мечтал стать музыкантом, больше
всего меня привлекали ударные и перкуссия.
Мой отец ушел от нас, когда я был еще
ребенком; позже моя мать повторно вышла
замуж за человека по имени Эд Робертсон,
который воспитывал меня вместе с моей
мамой, бабушкой, тетей и дядей. Он сам
был барабанщиком и всячески поощрял
меня заниматься ударными. По сути именно
из-за него я стал заниматься музыкой.
Нельзя конечно сказать, что у меня вообще
было предрасположенности к музыке (все
мои родственники по линии отца в некотором
роде музыканты), но именно Эд развивал
это во мне. К сожалению, он скончался в
2005 году.
Я играл в нескольких
хардкор/краст группах в своем родном
городе, и позже перешел к более мрачному
звучанию, как у групп вроде His Hero Is Gone,
ну и в конечном счете вернулся к металлу
(в юношестве я угорал по прогрессив-металлу).
Когда я переехал в Луисвилл, пару лет я
играл в блекнд-дэт метал коллективе
Anagnorisis, но после выпуска дебютного релиза
решил покинуть группу, поскольку чуваки
заставляли играть меня то, что мне уже
не нравилось. Они хотели более чистого
звука и симфо-вставок, ну а это вообще
не моё.
HSS:
Ваша музыка обладает очевидным протестным
потенциалом и четкой анархистской
позицией. Что вообще говорят люди, этот
факт отталкивает их от вашей музыки или
наоборот, привлекает?
A. Lundr: Меня полностью
поддержали как металхеды, так и панки.
Вообще, для меня это был, конечно, очень
и очень ценный опыт. Многих "встряхнула"
новая позиция в блеке, ну а панки- так
вообще были рады найти бм-группу, поющую
об интересующих их темах. На самом деле
критики было очень мало... в основном
это были люди, не согласные с моими
политическими взглядами, которые в
основном сыпали ругательствами,
утверждающих, что я пассивный слабак и
т.д. Разумеется, они имеют право верить
во что им хочется, независимо от того,
соглашусь я или нет; в целом же было
довольно приятно ощущать поддержку
людей.
HSS:
Блек исторически был рассадником
ультраправых тем. Вы когда-либо
чувствовали, что должны привнести
противостоящую перспективу в данный
жанр?
A. Lundr: На самом деле нет.
В панке тоже достаточно правой хуиты.
Вспомните классические панковские
коллективы, которые все любят, у них
легко можно найти оскорбительные
гомофобские прогоны в некоторых песнях
( к примеру, Descendants, называющие людей
"педиками" и "ебаными геями"
и тому подобное, да даже у тех же Crass
можно найти в некоторых песнях довольно
резкие фразы...ну это не к тому, что они
были правыми, разумеется). Просто в панке
настолько много разных терок и движух,
поджанров, что он вполне может быть и
"державным" и ультраправым,
расистским и гомофобским. Лично для
меня творчество- это возможность выражать
определенные идеи посредством музыки,
которая мне нравится. Ну а раз уж так
получилось, я рад, что металхеды
прокачались по некоторым идеям, которые,
скажем так, чужды данному музыкальному
жанру, но я должен отметить, что я не
собирался и не чувствовал, что должен
продвигать эти темы в бм-среде. Я пытаюсь
делать Panopticon многогранным, таким, чтобы
многие могли найти что-то для себя, как
в музыкальном, так и в идеологическом
планах.
HSS:
Ваш последний альбом называется Collapse.
Что же для Вас значит это название?
A. Lundr: Collapse - это вымышленная
история о том, "что было бы, если...".
Очень много разговоров о том, что будет
"после революции" и тому подобном,
но я не рассматриваю человеческий фактор
в ситуации, когда государство падет.
Да, будут тяжелые времена, болезненный
переход к жизни без государственных
структур...разумеется, это не значит,
что никакой позитивной перспективы не
предвидится, однако люди станут
эгоистичнее и жестче, столкнувшись с
нестабильностью, разрухой и крутыми
переменами. Забавно, пока я пишу эти
строки, у меня в голове вертится строчка
из песни Crass "Yes, Sir, I will": "если не
будет государства, разве не начнется
хаос?...". На самом деле, я согласен с
утверждением Бакунина о том, что
"планирующий жизнь после революции-
реакционер". Мне кажется, для того,
чтобы нам, как обществу и как биологическому
виду, найти истинный путь прогресса, в
определенной степени необходим скачок
назад, де-эволюция. Наше общество, в
погоне за безопасностью и удобствами,
ничего кроме путаницы и противоречий
не принесло. В процессе получения всего
этого, в ходе "прогресса" условий
существования, мы деградируем в других
областях, постепенно уничтожая себя и
окружающую природу. Мир естественный
погибает в угоду миру суррогатному.
HSS:
Некоторые представители "высшего"
общества считают лицемерием тот факт,
что группа, которая называет себя
антикапиталистической и анархистской
выпускает и продает собственную музыку.
С другой стороны есть люди, считающие
повсеместное распространение "месседжа"
делом первой важности, признавая, что
подобный социополитический компромисс
есть необходимое зло на пути распространение
идей. Какова Ваша позиция в этих спорах?
A. Lundr: Я не куплюсь на
эти терки (и это не каламбур). История
торговых отношений внутри анархистского
движения длительна, будь то
анархо-синдикалистские союзы во времена
каталонских анархистов, или ваучеры,
выпускаемые CNT в конце 30-ых, или
взаимоотношения рабочих из IWW, которые
выступали здесь в Америке и так далее.
Суть проблемы не в торговле, а в капитализме
как системе. Как системе неоправданного
получения прибыли. Я считаю, что есть
некий элемент стабильности, который
часто не рассматривается данными
представителями "высших" слоев. Я
раздал довольно много копий своих
альбомов совершенно незнакомым мне
людям на сейшенах, или отправил их по
почте людям, которые написали мне, что
не могут заплатить, или просто раздавал
вещи людям только потому, что они написали
мне письмо, тронувшее меня. Не в деньгах
вообще дело; да, мне нравится получать
вознаграждение за свой труд, однако не
больше, чем я затратил на него сил.
Зарабатывать себе на жизнь собственным
ремеслом мне кажется менее лицемерным,
чем въебывать на паршивой работенке в
какой-нибудь большущей корпорации, с
целью получить больше средств и благ,
экономически выражаясь, дабы обеспечить
себе возможность заниматься этим же
самым ремеслом на досуге. Да, конечно,
идеалом будет самодостаточное
существование, однако я не думаю, что
это вообще возможно в условиях нынешней
экономической системы... особенно
учитывая тот факт, что большинство людей
вообще больше не покупают релизы.
Ключевое слово - капитализм, и я честно
не считаю, что договорную и справедливую
торговлю товарами и услугами, даже если
в ходе этого используется валюта, можно
считать эксплуатацией на любом уровне.
HSS:
Мир естественный и, соответственно,
естественное, свободное состояние
Человека очень быстро растворяются,
практически на наших глазах, даже
нормальных людей, вроде нас с Вами
становится все меньше, следовательно,
мы должны выбрать путь сопротивления
власти во всех ее формах: государственной,
образовательной, трудовой и само собой
всеобъемлющей цивилизационной, которая
принуждает нас жить в подобных условиях.
Как Вы думаете, что мы вообще можем
сделать, чтобы противостоять давлению,
которое идет практически со всех сторон?
A. Lundr: Очень важно
понимать, что правительство, национализм,
капитализм и денежно-кредитная система
не могут быть разрушены за год, или даже
в течение нашей жизни. Проблема гораздо
глубже, чем мы можем осознать. Пока мы
существуем в данных условиях, важно
понимать, что доллар- это наш голос!
"Лайфстайл" анархизм, анархизм
образа жизни- это, конечно, хорошо, однако
ограждая себя от социума, вы не
способствуете распространению идей.
Быть активной частью общества, следить
за тем, что Вы потребляете и чью продукцию
Вы потребляете, быть разборчивым в Вашем
потребительском выборе (основанном на
этике компаний и их политике, и т.д.) и
вообще взаимодействовать с людьми,
проявляя к ним уважение и открытость -
все это принесет гораздо больше пользы,
чем всякие протесты или выезда вместе
взятые. Мы должны ХОТЕТЬ превратить
наши убеждения в искусство бытия, а не
только в очередной диск на полке или
какую-нибудь хуиту из тех, что мы творим
на сейшенах и акциях. "На словах он
Лев Толстой, а на деле- хуй простой"-
такого быть не должно. Я понимаю, что
трудно быть последовательным, и я не
думаю, что все к этому готовы, однако
самое главное- это сделать мечту частью
нашей жизни.
HSS:
Еще одна Ваша группа, Seidr, в течение
января будет выступать на Среднем Западе
с такими группами, как Velnias и Peregrine.
Расскажите немного о Seidr. Кто состоит в
группе, какую музыку Вы играете, что Вы
хотите донести до слушателей в ходе
живых выступлений и намереваетесь ли
Вы выпустить полноценный альбом?
A. Lundr: Seidr - коллектив,
исполняющий ritual doom. На музыкальном
уровне нас можно сравнить с Asunder и
Neurosis, разбавленными старошкольной
Katatonia (которуя я дико котирую), и ранними
My Dying Bride. Я на самом деле большой поклонник
ранних дум коллективов с лейбла
Peaceville. Мне нравится тяжелый, мелодичный
и романтичный дух тех старых групп.
Seidr - это я, Крау из Wheels within Wheels, мой лучший
друг Death Metal Дейв, мой друг и консультант
по духовным и готическим вопросам Патрик
Фленери, и старый кореш Томпа (из Avstrum).
Наш лайв будет задумчивым и одухотворенным,
мы сосредотачиваемся на различных
формах духовности, которые практикуют
члены группы. В данный момент мы как раз
пишем материал для LP, которая выйдет на
Flenser records.
HSS:
Ну а что Вы можете сказать о лайвах
Panopticon? Вас это вообще интересует? Как
Вы думаете, на что было бы похоже живое
выступление, и какой будет звук? Вы не
думали об акустическом исполнении части
материала, чтобы разгрузить звук и
сделать его более естественным?
A. Lundr: Мне всегда казалось,
что сейшен Panopticon обязательно должен
быть театрализированным...как у Crass
например. Куча плакатов, визуальных
штуковин, и т.д... А иногда мне кажется,
что лучше было бы сделать все по
примитивизму, на природе и тому подобное.
Сейчас это весьма популярно в Северной
Америке. Но это всего лишь мечта. Мне
еще нужно найти барабанщика, готового
уделить время, да и вообще годного для
этого проекта. Что касается акустических
сетов, это - хорошая идея, но не совсем
то, как я бы хотел начать лайвовую
деятельность Panopticon. Было бы круто играть
традиционный блуграсс и фолк вместе с
моими хорошими друзьями Джуэлль и Джеком
из "All in the Merry Month of May", сделать
"blackgrass" кавера на мои треки. Отличная,
кстати, идея!
HSS:
Очевидно, что на Panopticon повлияло многое:
блек, панк, краст, фолк, даже кантри и
блуграсс. Назовите, пожалуйста, группы,
которые Вам нравятся, или же те, которые
повлияли на Вас и, быть может, повлияют
на Ваше будущее творчество. Как Вы
думаете поменяет ли Panopticon свою стилевую
направленность, есть ли место экспериментам
в рамках этого проекта? Что Вы запланировали
на этот год, быть может новые релизы или
другие музыкальные проекты?
A. Lundr: Забавно, что Вы
спросили. Я всегда пытаюсь оставаться
непредсказуемым. Collapse довольно сильно
отличался от моих предыдущих релизов,
на мои новые работы: два сплита и элпиха
"..on the subject of mortality", серьезным образом
повлияли такие группы, как Mineral, Sunny Day
Real Estate, The Appleseed Cast, Mono, Yaphet Kotto, Godspeed You!
Black Emperor и Slowdive. Меня всегда привлекала
абсолютно разная музыка. Я шарю, что
металхеды не особо котируют чуваков,
угарающих по сопливому музлу, вроде эмо
и инди, но я не собираюсь клясться в
верность какому-либо одному стилю или
жанру. Для меня в первую очередь честность
и страсть определяют кошерность музыки.
Нет, я не хочу сказать, что в новом релизе
уже не будет блека, наоборот, он-то как
раз там будет, я про то, что он не похож
ни на что еще записанное мной. (Ахахах,
да там вообще довольно много зубодробильных
запилов!) Плюс ко всему это - первый
релиз, который я записал и свел сам,
соответственно, он намного более сырой,
невыдроченный и атмосферный.
HSS:
Было очень приятно и почетно беседовать
с Вами и получать открытые и честные
ответы, поэтому я оставляю финальный
комментарий Вам: можете завершить наше
интервью как посчитаете нужным.
A. Lundr: Я пытался отвечать
на Ваши вопросы максимально открыто и
честно. Надеюсь, это интервью поможет
глубже понять мое творчество, хотя я
ровным счетом как и все остальные не
особо понимаю, что именно я творю. Мне
кажется, что все Мы просто пытаемся
понять смысл жизни в этом мире, одновременно
восхитительном и ужасающем. Должен
сказать, было приятно узнать, что так
много людей обмениваются идеями в
последнее время, и я надеюсь встретиться
с максимальным количеством из Вас в
моих будущих путешествиях на протяжении
всей жизни. Спасибо Вам, чуваки, за все,
что сделали для меня. Дико благодарен.
Не давайте пламени
потухнуть!
Перевод:
Миталыч. |