Pаnopticon – анархистский языческий black metal
(интервью для журнала BOCA SUJA!)
Я опросил «А» из Pаnopticon. Он очень интересный человек, D.I.Y. – его знамя.
Panopticon– блэк-метал, ориентированный на философские и политические темы: анархизм, объективизм, язычество, общество, адекватный атеизм, северная мифология и вера, а также пиво. Я создал этот проект потому, что устал от потребительской музыки, аполитичной и скучной, тухлого сатанизма и расистского говна, которые бьют бичом по black-metal-сообществу. Нет причёскам, большим звукозаписывающим лейблам, нетерпимости и драм-машинам! Ни господина, ни вождя! Подробнее на:
www.myspace.com/panopticonation
- Как всё началось? Что означает название Pаnopticon?
Я вырос на подпольном панке Мемфиса. Играл на гитаре в панк-группе «People`s War». Со временем я стал больше внимания уделять металлу и основал группу «Anagnorisis», выпустившую свой дебютный альбом прошлой осенью. Я один писал музыку и тексты для группы, однако ввиду музыкальных вкусов остальных участников, было невозможно играть то, что мне бы действительно хотелось, и писать соответствующие тексты. К этому добавились ещё личностные взаимоотношения с членами группы. Я покинул группу, когда основал Panopticon.
Panopticon– это архитектурный дизайн тюрьмы, разработанный Джереми Бентамом, когда нужен всего один тюремщик, чтобы следить за заключёнными, потому что всё устроено так, что заключённые никогда не знают следят ли за ними в данный момент или нет, и поэтому следят за собой сами. Мне казалось это сильная метафора, отсылающая к антилевой, ультрапатриотической и параноидальной атмосфере, в которой мы живём в Америке.
- Расскажи, пожалуйста, больше о твоей работе над музыкой… каково это, играть на всех инструментах, работать над вокалом? Есть ли сложности?
Умению играть на многих инструментах я посвятил всю свою жизнь. Я начал играть на барабанах, когда был ребёнком, но потом решил научиться играть на гитаре, потом на басу, потом баловался вокалом, орал в хардкор-группах… Пару лет назад я стал учиться петь, а затем, в конце концов, заинтересовался классической гитарой, банджо и самое последнее – клавишными и концертино. Музыка важна для меня по разным причинам. Она как загадка или какой-то высший общий язык… музыка, разумеется, это ещё и моя страсть.
- Panopticon – яркий пример D.I.Y. (некоммерческой, самостоятельно издаваемой музыки), ты делаешь это в одиночку. Сложно ли сочетать музыкальные влияния блэк-метал и анархо-панка? Мы видим, что ты называешь в качестве своих вдохновителей анархо-нигилистов Rudimentary Peni, отцов анархо-панка Crass, и такие большие имена для блэк-метал, как Bathory. Расскажи о влиянии этих музыкантов на твоё творчество.
Принцип D.I.Y. крайне важен для меня. Я основатель и совладелец лэйбла Lundr-records, на котором выходит Panopticon. Мы с моим соседом запустили этот лэйбл. Я очищаю поверхность каждой упаковки, печатаю каждый буклет и изображение на футболке, занимаюсь всем, что связано с нашим дизайном… мы записываем всё на нашем собственном оборудовании… мы делаем всё сами, и я никогда не буду делать по-другому. Следуя этим путём, мы сохраняем наши идеи искренними, и то, о чём поёт Panopticon не разжижается музыкальной индустрией, жадностью и дерьмом.
На протяжении моего творчества Amebix и Crass оказывали большое влияние на мою идеологию и музыку, в музыкальном плане также сильно повлияли Darkthrone и Weakling, также большую роль играет элемент фольклора, кроме того, я крепко связан со своим кровно-семейным наследием. Я горжусь тем фактом, что мои этнические корни уходят в Скандинавию, так как её культура представляется мне очень красивой и содержательной. Разные формы язычества были опошлены христианством и национализмом, которые украли у нас нашу этническую идентичность, подменив её на тупоумные религии и расизм. Это побудило меня искать северные мифы и скандинавскую культуру в блэк-металле, пока она не ассоциировалась с правым дерьмом и NSBM-помойкой.
- Что повлияло на тебя идеологически? Чьи анархистские теории вдохновили тебя?
Больше всего меня вдохновляет Бакунин. Особенно работа «Бог и государство». Альберт Мельтцер и Эмма Гольдман (несмотря на их отношение друг к другу) также оказали на меня большое влияние. В последнее время меня интересует анархизм в американской истории.
Также я много читал о северной мифологии и истории викингов. Я считаю важным понимать наших предков, мировоззрение людей, которые жили до нас, чтобы должным образом соотнести это с нашим мировоззрением. Поэтика Эдды очень хороша, чтобы начать изучение фольклора, и здесь возможно много толкований. Но важно помнить, что фольклор – это не действительность.
- Расскажи о твоих текстах. Что ты хочешь донести через них до своих слушателей?
Государство вовсе не нужно для того, чтобы быть счастливым, здоровым и жизнеспособным. Фактически оно существует ради интересов горстки «избранных» и таким образом ограничивает духовный рост человека. Этот взгляд не нов и не оригинален, но для блэк-метал-сообщества он не является общепринятым. Я считаю, что анархизм и «красное» движение должны иметь прочное место не только в панк- и метал-музыке, но также и на фабриках, фермах и в территориальных сообществах. Мельтцер пишет о недостатки ответственности в общине, который повлёк за собой потребность в полиции. Я сделаю шаг дальше и скажу, что государство существует лишь по той причине, что мы, как общество, отказываемся внедрить в нашу жизнь принципы D.I.Y. (делай всё самостоятельно) и взять под свой контроль наши проблемы и ответственность за коллективы, в которых мы живём.
- Что ты думаешь о настоящем black metal? Что насчёт NSBM? Может ли эта хрень разрушить настоящий блэк и его истинную идеологию?
NSBM– стадо дебилов, которое неспособно ни на что значимое в области музыки. Это служит лишь одной цели – приносить удовольствие членам этого стада не особо талантливых музыкантов, которые, кроме своей угнетательской идеологии, больше ничем не отличаются от толпы.
NSBM не может уничтожить блэк метал потому, что это незначительное и несерьёзное явление. Однако когда он начинает восприниматься как нечто «нормальное» - с этого момента он представляет идеологическую угрозу.
- Что ты думаешь о язычестве и сатанизме? Какова их связь с анархизмом?
Многие языческие религии акцентируют внимание на личную независимость. Независимость это также основной акцент анархизма. Этот вопрос затронут в песне «Тот, кто поджигает флаги, носитель света».
Что касается сатанизма, то в идеологическом смысле я настроен против него. Я не выношу христианство и всевозможные его порождения. А философия сатанизма у меня ассоциируется с эгоизмом и безответственным гедонизмом, которые я также не переношу. Анархизм проповедует идеи общинности и независимости, а не эгоцентризм и самоценную жадность.
- У вашего проекта есть какие-либо записи? Расскажи нам об этом…
Полный альбом выйдет первого мая (в день солидарности трудящихся, чтобы почтить память рабочих мучеников) на Lundr records. LP-версия выйдет этим летом на Hierarkill records. Над ней ещё идёт работа. И ближе к осени планируется сплит с калифорнийской блэкерской бандой – Lake of Blood.
- У вас были концерты?
Были предложения от разных людей сделать тур, но я считаю, что должен написать сперва побольше песен, а потом уже плотнее заниматься выступлениями.
- Какие планы на будущее? Будут ли ещё люди включены в состав Panopticon?
Panopticon всегда буду я сам, в студии. Один мой друг предлагал мне выступить в Канаде с его группой в качестве Panopticon. И есть ещё друзья, которые хотят помочь играть на концерте, но я всегда буду играть и записываться в одиночку, с помощью моего доверенного инженера, злого гения Skallehammeren (совладельцем Lundr-records).
- Скажи, чего бы тебе хотелось?
Мне хотелось бы продолжить писать музыку и вести диалог с панк/метал-сообществом.
- Твои заключительные слова и благодарности…
Спасибо Lake of Blood, Wolf, Iskra, Cory and Halo of flies, Робу из Amebix, моему соратнику Бэку Чапмэну, Lundr records и конечно тебе.
- Контакты для предложений и критики:
www.veganoutreach.com profaneexistence.com
|