Вторник, 23.04.2024, 21:08
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [59]

Главная » Статьи » Мои статьи

Зачем изучать народные культуры и зачем «языческая революция»?

У всех нас есть мировоззрение – представление о том, как устроен мир и о том, что такое хорошо и что такое плохо. Для большинства из нас эти базовые представления являются предметом чистой веры… И это совершенно нормально! Ведь  каким образом можно «научно или логически доказать», например, что свобода это «хорошо»? В это можно только верить, это нужно чувствовать. Мы – язычники, приверженцы исконного, древнейшего мировоззрения человечества. Многие из нас (если не все, в той или иной мере) скрупулёзно занимаются познанием и осмыслением мировоззрения наших древнейших предков по тем источникам знания, которые доступны сегодня… Но здесь возникает законный вопрос, который не мешало бы задать ещё до начала наших поисков, но который, тем не менее, часто встаёт и по ходу нашего изучения/осмысления древности: «а зачем всё это?»

Однажды я посетил лекцию одного замечательного этнолога, где освещался вопрос возникновения и расселения славянской исторической общности, появления славянских этнонимов и т. п. Было ОЧЕНЬ интересно. Но под конец мне в голову клином вбился один вопрос: ну интересно? ну и что? в чём смысл всей этой «интересной» информации?

Смутный ответ пришёл довольно быстро. Узнавая исторический и географический путь родного народа, мы можем лучше понять и прочувствовать его культуру, понять какие культуры наиболее духовно близки культуре нашего народа. «Вспомним» и о единении с природой. Разве можно с учётом этого пренебречь «географической судьбой» народов? И тогда, когда мы познаём это – родная культура вырастает подобно золотому колосу из зерна… Лично для меня это даже не столько «пополнение интеллектуального багажа», сколько эйфория. Впрочем, не стоит слишком сильно разделять одно и другое… Итак – вот ответ на вопрос, зачем учить историю и культуру.

Но этот ответ рождает ещё более глубокий вопрос, на который, отрешаясь от суеты, приходится отвечать снова и снова: почему, собственно, узнавая что-то о древнем мировоззрении, мы принимаем его тезисы на веру, «подписываемся» под ними?

Однажды очень близкий мне человек высказал своё мнение по поводу моего интереса к древним музыкальным инструментам: «ну какая это музыка? Это просто ПОДРАЖАНИЕ какой-то традиции! Если бы древние люди не играли на этом, то и тебе бы это и в голову не пришло…» Так что же, мы действительно «подражаем»? Приняли ли мы на веру глупый тезис: «как было раньше, так и правильно»? Нет.

На мой взгляд, здесь уместно вспомнить знаменитый вопрос античных философов: «добро хорошо потому, что его любят боги или боги любят добро потому, что оно хорошо?» Для меня, пожалуй, очевидно второе: естественный мировой «закон» правды и кривды, естественная природная этика именно в силу своей естественности и первозданности любима богами… Также и в нашем случае: «добро хорошо потому, что оно было в далёком прошлом» или «в далёком прошлом было добро потому, что оно хорошо»? И опять же, на мой взгляд, ответ номер два. Вернее даже будет не выделять здесь какие-то чёткие причину и следствие. Не правда ли видится естественным, что у самых истоков природы и человека лежат основы добра и справедливости? Не правда ли естественно, что добро исконно, природно, а вовсе не является каким-то изобретением прогресса? Напротив, зло – есть позднейший наносной мусор… И ясно видя отнюдь не случайное тождество наших мировоззренческих принципов с принципами жизни человека на заре его истории, в нашем поиске мы будем просеивать весь неприемлемый шлак, засоряющий изначальную и подлинную традицию И здесь, кстати, даже не столь важно, что явилось отправной точкой вашего поиска: естественное очарование древностью или столь же естественное восприятие идеалов свободы, равенства, братства между людьми и родства с природой…

Хочется сказать пару слов и о том, как приверженность выше означенным идеалам влияет на нашу социальную практику. Думаю, вполне логично предполагать участие последовательного язычника в революционном движении против нынешней гнусной системы в борбе за освобождение человека и природы. Также естественно, что язычник будет противостоять таким тенденциям внутри этого движения, как тоталитарный «воинствующий» космополитизм, технократия и т. п… По сути, любой язычник – революционер. Но не любой революционер – язычник. И нас, как людей, действительно исповедующих свободу совести и выбора для человека, это нисколько не должно смущать. Однако необходимо отметить, что наша революция так или иначе имеет некое идейное единство. По своей сути она неизбежно будет революцией языческой, поскольку любой борец за правду, будь он хоть тысячу раз атеистом или кем-нибудь ещё, если он последователен, воспринимает принципы, близкие языческому мировоззрению: свободу и почтение к природе в той или иной форме.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Эколог (11.11.2008)
Просмотров: 3258 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья
Дом Сварога Язычество славян Славянская слобода - энциклопедия славянского язычества. Культура, быт, мифология Леворадикальный антифашистский портал ANTIFA ODESSA СДЕЛАЙ ПАНК УГРОЗОЙ! Скажи жестокости - нет! Открытый Союз Анархистов Панк-Портал ANTIFA KIEV Правда о скинхедах DIY ЧЕРНИГОВ! Неформальные души diy punk/hardcore site Анархисты ростовской области Рок-портал Музыкальные стили Панк для каждого!!!
Против Фашизма и Капитализма!
StreetMob




Вийди на вулицю, поверни собі Запоріжжя
Red & Anarchist Metalheads
Анархо-панк сайт!

Статистика
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz